Макросъемка – один из самых интересных жанров фотографии, дающий максимальный простор для вашего творчества. С помощью макрообъектива вы можете по-новому взглянуть на обычные объекты, интерпретировать их абсолютно иначе, экспериментировать с положением предмета съемки и светом. Огромное преимущество макросъемки – то, что она не требует длительного планирования и дорогого оборудования. Объекты съемки вы можете найти едва выйдя из дома или даже не выходя. Главное в этом деле – разглядеть потенциал предмета, научиться находить хорошую фотографию в невыразительном на первый взгляд предмете. Макрофотографиями называют изображения, снятые с очень маленьких расстояний. Макросъемка не ограничивается фотографированием флоры и фауны. Самые обычные предметы, например, тюбик губной помады или чайник, при съемке крупным планом выглядят просто фантастически. Но чтобы научиться фотографировать такие вещи, нужно знать, как правильно снимать и как настроить фотокамеру. Зная секреты макросъемки, экспериментируя с областями резкости и размытия, композицией и освещением, вы можете создать на основе обычных предметов настоящую художественную работу. Освещение при макросъемкеПравильное освещение играет при макросъемке решающую роль. Если вы намерены пользоваться не вспышкой, а рассеянным светом, попробуйте для начала делать снимки в условиях естественного освещения. Вы можете также соорудить простую фотостудию с помощью источников искусственного света, которые есть у вас дома. Но в этом случае не рекомендуется применять лампы с резким светом: на снимке получатся неприятные тени, и фотографию придется долго редактировать в Фотошоп или других графических программах. Никогда не пользуйтесь при макросъемке встроенной вспышкой: так объект получится пересвеченным, появятся некрасивые цветовые оттенки. Чтобы избежать этого, применяйте естественное освещение и отражатели, варьируя местоположение которых, можно подобрать оптимальное освещение. О резкости и глубине резкостиУдачное применение такого технического приема, как изменение глубины резкости, может преобразить даже самый обычный предмет, придать ему определенность или подчеркнуть конкретную деталь. Для того чтобы управлять глубиной резкости, нужно выбрать на вашем фотоаппарате режим приоритета диафрагмы. Чем меньше диафрагменное число, тем четче получаются все области снимка. И наоборот, чтобы размыть объекты, окружающие главный предмет, который находится в центре кадра, нужно увеличить диафрагменное число. В этом режиме камера автоматически компенсирует большое отверстие диафрагмы, и снимок не получится смазанным или передержанным. Вы также можете использовать автоматический режим макросъемки. Наведя на резкость по центральному участку кадра, вы сможете контролировать ту область, которую хотите изобразить резко. Что можно снимать?На первый взгляд может показаться, что съемка осенью и зимой менее интересная, однако даже в такое время можно найти множество сюжетов для макросъемки. Сложные структуры льда, инея и снега, особенно в сочетании с ярким солнечным светом, дарят безграничный простор для фантазии фотографа. Поискать макросюжеты зимой можно в зимних садах и оранжереях, где цветы растут постоянно. Можно попробовать снимать самые обычные предметы быта: организуйте простейшую студию прямо дома и – сколько угодно оттачивайте мастерство. Особенно много интересных форм и текстур поджидают фотографа на кухне. По возможности исключайте из кадра все лишнее, что способно отвлечь зрителя от смыслового центра снимка. Об абстрактностиДелая макроснимки, не пытайтесь избежать абстракции, наоборот – это, возможно, привлечет внимание зрителей к фотографии. Ищите способы того, как показать предмет съемки нестандартно, по-новому. Так, довольно распространенным сюжетом является изображение растений и листьев крупным планом, поэтому в данном случае стоит уделить основное внимание освещению, которое поможет сделать предмет необычным. Хорошее освещение является определяющим условием для создания красивой макрофотографии. В этом уроке макросъемки описано, как правильно использовать различные источники света при съемке предметов, а также приспособления для макросъемки. Поскольку бытовое освещение «плоское», очень тусклое, с его помощью не получить качественных снимков. Необходимо усиливать свет, используя дополнительные источники освещения. Однако для этих целей не подойдет встроенная вспышка, так как интенсивный свет вблизи объекта съемки испортит фотографию резкими тенями и неестественными оттенками. Когда вы используете любые яркие источники света, нужно сделать так, чтобы у предмета не было тени, иначе некрасивые резкие тени придется убирать в Фотошоп или другом графическом редакторе. Для этого можно поместить объект съемки на обычное прозрачное стекло, поставить стекло на две подставки по бокам (например, стопки книг или дисков), а снизу расположить источник освещения. Вы можете экспериментировать с этой конструкцией:
Если вы снимаете изделия из стекла или продукты питания, лучше применить направленный свет или контровой рассеянный свет. Для этого хорошо подойдут галогеновые лампы не очень большой мощности. Помимо фонов и источников света, вам понадобится рассеиватель и небольшое зеркальце – с их помощью можно подсветить или, наоборот, затемнить нужные части предмета. Дополнительно подсветив неосвещенные участки предмета, вы добьетесь лучшей проработки фактуры и передачи деталей. Иногда, наоборот, длинные выразительные тени, отбрасываемые предметом, могут увеличить привлекательность фотографии. Для создания таких теней нужно применить освещение сзади и сбоку. Глубокие тени получаются, если источник света установлен низко. Варьировать глубину теней можно с помощью отражателя (лайтдиск), который можно заменить ватманом или тонкой фольгой. Продумайте как зафиксировать отражатель, чтобы руки при съемке оставались свободными. Большой проблемой при макросъемке могут стать бликующие стеклянные или металлические поверхности. Постарайтесь избежать «выбеленностей», безвозвратной потери деталей в светах. В таких случаях для того, чтобы «заглушить» яркость, можно использовать специальный спрей. Он наносится на самые яркие, блестящие участки и делает их матовыми. Есть способ обойтись без спрея в домашних условиях: предварительно поместите объект в холодильник – «проблемная» поверхность запотеет и станет матовой, затем установите необходимые настройки фотоаппарата и освещение, вытащите предмет из холодильника и как можно быстрее снимайте. Следите, чтобы на поверхности не проступили капельки. Также для устранения бликов можно использовать поляризационный фильтр или поэкспериментировать с глубиной резкости и расстановкой источников света. Самый надежный способ избежать отражений и бликов при макросъемке – использование отраженного света. Предмет нужно окружить белыми щитами и направить на эти щиты источники света. Профессионалы используют специальное приспособление для макросъемки – лайткуб. Он представляет собой каркас из проволоки, обтянутый полупрозрачной тканью белого цвета. Объектив фотоаппарата просовывают в переднюю стенку лайткуба. Чтобы затемнить снимаемый предмет, к стенке прикладывают картон или темную бумагу, чтобы осветлить – направляют источник света. Заменить лайткуб в домашних условиях можно с помощью листов ватмана, изготовив каркас из деревянных реек или проволоки, согнув проволоку в виде арки либо дугой, используя подставки из колонок, коробок, книг и т.п. Вместо ватмана можно использовать любой другой материал, который пропускает свет: кальку или пленку. Калька пропускает больше света, но свет через нее не такой рассеянный. Закрепить кальку можно кнопками на рамку или прищепками. Для фотосъемки мелких предметов используется специальный кокон. Для удобства съемки источники света должны легко регулироваться по высоте и передвигаться. Для начинающих будут идеальны настольные лампы. В целях макросъемки установите в них матовые лампочки с отражающим серебристым покрытием. Большое значение имеет мощность ламп, ее необходимо подбирать экспериментальным путем для каждого конкретного случая. Самое главное правило: света должно быть много. Оптимальный набор источников освещения – две-три 150-ваттные или даже 200-ваттные лампочек. Экспериментируйте с этими источниками: освещайте предмет с разных сторон – сверху, сзади, сбоку – в разных сочетаниях. Недостаток света не самым лучшим образом сказывается на качестве фотографии: в темных участках проявляются шумы. Устранение шумов с помощью систем или программ шумоподавления искажает цветопередачу, «стирает» детали изображения. Однако рассеянный свет не всегда идеален для макросъемки. Иногда композиция и художественный замысел требуют подчеркнуть форму предмета комбинацией света и тени. |
Новости15 июля 2011
Привет!Привет всем, я начал оформление сайта. Скоро начну заполнять. 16 июля 2011
2 рецепта.Сегодня добавил два рецепта в раздел Кулинария / Мясо. Рецепт приготовления Чахомбили и мою любимую глазунью. 18 июля 2011
СловарьПоместил словарь кулинарных терминов, которые будут использоваться в рецептах. 18 июля 2011
2 тортаВ разделе кулинария выпечка рецеты 2 любимых моих тортов. Попробуйте сами. Рецепты очень старые. 20 июля 2011
ФотоделоИнтересная информация по цифровым фотоаппаратам. 25 июля 2011
ФорексВ теме финансы я внёс несколько уроков по форексу от компании форекс-клуб. Внесены 10 бесплатных уроков, а т… 28 июля 2011
НепознанноеНачал заполнять раздел Непознанное. А именно Собрание фактов, которые меня поразили. Сведения берутся из раз… 06 августа 2011
Энциклопедия непознанногоЗакончил заполнять тематику собрание фактов из непознанного. Обязательно загляните в этот раздел и убедитес… 07 августа 2011
Инопланетяне не хотят обнаруженияИнопланетяне не очень хотят, чтобы их обнаружили В 1950 году физик Энрико Ферми сказал, что во вселенной сущест… |